Платежная система PayPal была основана в 1998 году Питером Тиелом (Peter Thiel) и Максом Левчином (Max Levchin). Это частная компания, размещенная в Palo Alto в Калифорнии. PayPal предоставляет своим пользователям возможность принимать и отправлять платежи при помощи электронной почты или мобильного телефона с доступом к Интернет.
Американская платежная ситема PayPal, которая является крупнейшей в мире (количество ее пользователей уже уверенно перевалило за 100 миллионов) с 2007 года стала доступна для пользователей из России, Украины, Казахстана, Армении, Азербайджана. Ранее, из бывших стран СССР, PayPal работал только с пользователями из стран Прибалтики.Для того, чтобы стать пользователем системы необходимо: заполнить специальную регистрационную форму и открыть персональный счет в системе. Существует несколько видов счетов: Личный счет, Личный Премьер-счет и Бизнес-счет. Каждый имеет свои определенные особенности. Пополнить свой счет можно при помощи кредитной карты или переводом с банковского счета.

Работа с системой
PayPal предлагает своим пользователям следующие услуги:

отправка платежа (Send Money). Пользователь PayPal может перевести определенную сумму со своего персонального счета в платежной системе. При этом получателем платежа может выступать как другой пользователь PayPal l, так и совершенно постороннее лицо. Для проведения платежа пользователю необходимо заполнить форму перевода, в которую входят следующие поля: поле адреса электронного почтового ящика получателя, поле для указания суммы платежа, поле для указания фамилии получателя. Когда пользователь готов произвести платеж, он нажимает на значок "Send Money", и электронное письмо отсылается получателю, который по ссылке в письме попадает на веб-сайт платежной системы, где оформляет получение денежной суммы.

запрос на получение платежа (Money Request). Используя этот вид услуг, пользователь может отсылать своим должникам письма, содержащие запрос на проведение платежа. Адресовать свое письмо можно как отдельному человеку, так и группе должников. Для этого пользователь должен ввести в поля специальной формы адрес электронной почты получателя письма и сумму. Далее, как и в случае с отправкой платежа, плательщик получает письмо со ссылкой на веб-сайт платежной системы. На сайте PayPal плательщик оформляет денежный перевод, после чего необходимая сумма попадает на счет пользователя платежной системы.

размещение на Web-сайте пользователя специальных инструментов для приема платежей (Web Tools). Эта услуга доступна только для владельцев Премьер-счетов и Бизнес-счетов и рекомендуется для использования владельцами онлайновых магазинов. При этом пользователь может разместить на своем сайте или на личной Интернет-страничке кнопку, нажав которую плательщик попадает на сайт платежной системы. Там он выполняет процедуру платежа (при этом возможно использование кредитных карт), после чего вновь возвращается на сайт пользователя. Комиссия за прием платежей составляет 1,9% от суммы платежа.

инструменты для аукционной торговли (Auction Tools). Платежная система предлагает два вида услуг. Во-первых, автоматическая рассылка запросов на получение платежа (Automatic Payment Request). Во-вторых, победители аукционных торгов могут производить оплату непосредственно с Web-сайта, на котором проводится аукцион (Instant Purchase for Auctions).

Безопасность системы
Хранящиеся и передаваемые при совершении транзакций данные защищены протоколом SSL (Secure Sockets Layer) с длиной кода 128-bit и выше. Счет пользователя в платежной системе застрахован на 100 тыс. долл. компанией SafeWeb Insurance от несанкционированного снятия денег.

Регистрация на PayPal
Регистрация делается бесплатно на сайте www.paypal.com. Процесс регистрации не сложен и проходит в несколько этапов.
На главной странице сайта нажмите ссылку Sign Up. Далее выберите интернациональный вариант регистрации: "International Sign Up", после чего загрузится регистрационная форма (все данные необходимо вводить на английском языке).
Введите контактную информацию: свое имя, адрес, e-mail, телефоны и т. д.
Форма достаточно проста и с ее заполнением проблем возникнуть у Вас не должно. Единственный совет, который можно дать : постарайтесть чтобы написание личных данных в этой форме в точности совпадали с теми, которые Вы использовали при оформлении пластиковой карты. Не обязательно, чтобы адреса совпадали - Ваш текущий адрес и адрес на который оформлена карта (Billing Address) могут отличаться.

После этого придумайте и дважды введите пароль (минимальная длина - 6 символов) - он должен содержать и буквы, и цифры - пароль желательно запомнить или записать.
Выберите контрольные вопросы и ответы на них.
В следующее поле (Security Test) нужно ввести специальную защитную последовательность цифр, изображённую на соседнем изображении (для защиты от автоматических регистраций).
Поле Premier Account - можете отметить галочкой, не забудьте согласиться с лицензионными соглашениями.
Теперь жмите "SignUp" и...

...если все данные в регистрационной форме были введены корректно, на ваш электронный ящик придет письмо, с помощью которого компания проверяет правильность имени почтового ящика, введённого Вами при регистрации. В этом письме нужно нажать на ссылку, подтверждив таким образом регистрацию в системе.
Вот, собственно, и вся регистрация!